В наше время широко распространены автомобильные кондиционеры. Они позволяют комфортно ездить в машине даже в самые жаркие летние дни. Но данное устройство требует ухода для более длительной эксплуатации. Мало кто знает, но даже в зимнее время для кондиционера нужен уход.
Устройство данного автомобильного узла напоминает обычную холодильную камеру, хотя есть и некоторые отличия. В первую очередь отличия заключаются в самой конструкции. Конструкция, как и в холодильнике, является полностью герметичной. Заполнена она фреоном и специальным маслом. Нарушение герметичности выводит из строя кондиционер, так как фреон попросту вытекает, а давление падает. Сама конструкция состоит из нескольких важных частей:
Частой причиной поломок является забивка фильтра пылью. Если вовремя не заменить фильтр, может нарушится терморегуляция и появятся новые, более серьезные поломки. Заменять данный фильтр нужно примерно каждых 15 тысяч километров.
Но ремонт чаще всего приходится проводить из-за трещин трубок. В системе должно поддерживаться определённое давление. Если появляются микротрещины, то начинается быстрая утечка хладогена и изменение давления.
Забитость испарителя и конденсатора стает причиной медленного понижения температуры. Заметить это вовремя не всегда легко, так как это происходит постепенно и плавно.
Неприятный запах из системы охлаждения
Частой проблемой является неприятный запах из кондиционера. Это можно легко решить с помощью специальных средств и периодического проветривания системы. Запах возникает в основном в зимнее время, когда устройством не пользуются. Влага внутри системы стает питательной средой для жизни бактерий и плесени. Они и являются причиной неприятного запаха.
Трещины трубок
При трещинах трубок требуется сперва диагностика системы, а затем — замена неисправных элементов. Трещины возникают в основном в местах стыков. Это самые слабые точки. Обнаружить поломку можно не сразу. Некоторое время кондиционер нормально работает. Но затем из-за расширения микротрещин в системе понижается давление. Низкое давление часто не позволяет запустить кондиционер.
Поломка и замена компрессора
Наиболее дорогим является замена компрессора. Сильный шум системы является первым признаком неисправности. Нужно сразу же выключить кондиционер и обратиться в сервис, так как полная замена компрессора может обойтись в 50-60 тысяч рублей. Даже если шум через некоторое время работы прекращается — не стоит игнорировать это.
Диагностика электроники
Поломка электрической части случается редко, так как основная причина поломки любого электрооборудования — скачки напряжения в сети. В автомобиле таких скачков не бывает. Но в случае поломки требуется полная диагностика оборудования, так как не сразу понятно, где возникла проблема: в электронике или в системе трубок из-за трещины.
Чтобы предотвратить серьезные поломки, нужно периодически проводить диагностику кондиционера на предмет неисправности. Не стоит игнорировать замены фильтров и периодическую чистку кондиционера. Также, при выявлении шумов или ненормальной работы кондиционера лучше сразу обратится за помощью в технический центр. Эти, казалось бы, простые правила не всегда знают или придерживаются автомобилисты. Желание сэкономить на фильтре или нехватка времени на техническое обслуживание может вызвать ряд более серьезных проблем. Поэтому лучше не игнорировать различные «симптомы» поломки и периодически проводить чистку кондиционера в автомобиле.
Цена обслуживания автомобильных кондиционеров — от 300р.
Наименование услуги | Стоимость (руб) | |
Проверка работы автокондиционера. Проверка воздушного фильтра | от 300 | Заказать |
Диагностика автокондиционера (проверка на утечки) | от 500 | Заказать |
Замена трубок хладагента автокондиционера (от испарителя к месту разделения) | от 800 | Заказать |
Заправка автокондиционера | от 1300 | Заказать |