Момент, когда нужно менять колодки, определить достаточно просто. Об этом сигнализирует металлический скрежет при торможении, если он появился при нажатии педаль тормоза, необходимо как можно скорее заменить тормозные колодки. Если проигнорировать этот признак, то износ дисков значительно увеличится.
Большинство импортных производителей оборудуют авто электронными системами износа колодок. В случае критического износа, при торможении датчик сигнализирует об этом благодаря замыканию контакта колодки на корпус автомобиля.
Строение тормозной колодки
Маячок износа в виде стальной пластинки прикреплен к основанию колодки. При износе пластинка трется об тормозной диск и появляется своеобразный скрежет, сигнализирующий о крайней степени износа, после чего колодка подлежит немедленной замене.
Любое из передних колес нужно вывесить с помощью надежного домкрата и установить подпорку. Далее снимается колесо, отверткой разводятся тормозные колодки. Поршень должен полностью зайти в рабочий цилиндр. После чего нужно вывернуть крепежный болт скобы суппорта. На суппорте находятся две скобы, но не обязательно снимать их обе. Снять нужно ту, которая позволит снять суппорт, отвести его в сторону и он не будет мешать дальнейшим работам.
После этого вынимаются старые тормозные колодки. Для оценки состояния тормозной системы желательно их тщательно осмотреть. Иногда накладка одной из колодок может быть изношена гораздо сильнее. Разный износ колодок говорит о неправильной работе тормозов. Об этом также могут говорить рваные пыльники направляющих втулок. Колодки заменяются на новые, желательно смазать торцы колодок графитосодержащими смазками для облегчения хода при торможении. После установки колодок вставляются демпфирующие прокладки.
Сборку нужно осуществить в обратной последовательности: устанавливается суппорт, скоба, вкручивается фиксирующий болт. Иногда болт дополнительно фиксируется поджимающими пластинами. Далее колесо нужно установить на место и опустить автомобиль с домкрата. То же самое нужно проделать и с другой стороны автомобиля.
После окончания замены колодок нажатием педали тормоза нужно вернуть поршень цилиндра в рабочее положение, поджимая колодки к тормозному диску.
Соблазн экономии на тормозных колодках есть всегда, но не стоит этого делать. Срок эксплуатации дешевых колодок гораздо меньше, чем дорогих, но более качественных. Как правило, хорошие колодки не требуют замены чаще, чем 40 тысяч пробега в городских условиях. Недорогие или, тем более контрафактные колодки, помимо неприятных ощущений при эксплуатации несут реальную угрозу вашей жизни и жизни близких.
При выборе комплекта новых колодок нужно оценить качество упаковки, цену и состав иных расходных материалов в комплекте (смазка, демпферные пластины и т.п.).
Если нет возможности заменить тормозные колодки самостоятельно, можно обратиться в наш техцентр. Наши специалисты подберут нужные тормозные колодки и быстро их заменят. При необходимости устранят любые неисправности тормозной системы. На все работы мы даем гарантию.
Цена замены тормозных дисков и колодок — стоимость услуги от 600р.