Подробная информация: +7 (925) 497-32-10
Юрий Михайлович Федин

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

Одна из важнейших зон автомобиля – его ходовая часть. Даже в те моменты, когда машина не подвергается эксплуатации, нагрузка на эту область не исчезает. А регулярное испытание российскими дорогами приводит к быстрому износу ходовки, что требует периодической проверки ходовой части, от которой напрямую зависит безопасность передвижения.

Когда требуется диагностика ходовой

Кроме окончания периода, в которой требуется проводить диагностику, к услугам специалистов необходимо обращаться сразу же, как только обнаружатся определенные странности:

  1. Появления стука и гула на плохих дорогах может возникать при неисправностях подвески;
  2. Увеличение люфта рулевого колеса и неустойчивость авто – износ крепления рулевых тяг или неисправность рулевой рейки;
  3. Крен на поворотах – ошибки в системе стабилизации;
  4. Увеличение тормозного пути, уход в сторону при торможении – нелады с барабанами или тормозными колодками.

Вовремя проведенная диагностика позволит избежать неприятностей в будущем и, возможно, сохранить вашу или чужую жизнь.

Состав ходовой части

При проведении диагностики мастера проверяют детали, на которые приходится наибольшая нагрузка: заднюю и переднюю подвески, раму, колеса. При осмотре особое внимание уделяется:

В процессе мастер выявляет дефекты и сразу же дает рекомендации по замене или ремонту.

Как часто требуется диагностика ходовой

Необходимость в проведении диагностики обуславливается не только конкретным пробегом автомобиля или подозрением на неисправность. Желательно проходить эту процедуру дважды в год (к примеру, при замене зимний и летней резины). При пробеге более 40 000 км потребуется комплексная диагностика. Необходимость в обращении в СТО может возникнуть и после серьезного механического воздействия на ходовую часть при движении на неровной дороге.

Какие поломки ходовой части встречаются чаще всего

  1. Люфт (свободный ход) руля. Допустимо 10-25 градусов свободного хода (конкретная цифра зависит от механизмов усиления рулевого колеса и конструкции авто). При этом не должны появляться рывки, помехи или заедания, затрудняющие повороты руля и провоцирующие аварии. Сильнее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг. Их полный износ приводит к потере контроля над управлением. Детальный осмотр производится после поднятия машины и снятия колес.

Приводы колес

Состояние привода определяется исправностью шарниров угловых скоростей (как внутренних, так и наружных). При неисправности наружных возникают щелчки ступицы передних колес при крутых поворотах или постоянном хрусте во время прямолинейного движения. Чаще всего износ наружных шарниров происходит из-за передвижения по некачественным дорогам, вмешательстве в конструкцию подвески, или из-за разрыва защитных чехлов. Резиновые чехлы рвутся из-за механического воздействия или от старости. В результате внутрь шарнира попадает вода, грязь и пыль, вымывающие защитную смазку. В результате шарнир может полностью прийти в негодность всего за несколько километров пути. Вовремя обнаруженное повреждение или износ чехла позволяют сохранить шарнир в целости – он снимается, разбирается, промывается и смазывается, а затем устанавливается новый чехол. Если же и сам шарнир получил значительные повреждения, он подлежит замене на новый. При исправном шарнире не появляются посторонние звуки, а между деталями не возникает люфта.

Тормозная система

То, что тормоза и все, что обеспечивает минимальный тормозной путь, всегда должны быть в отличном состоянии, понимает каждый водитель. Опытный шофер может проводить диагностику тормозной системы самостоятельно, и обращаться в СТО при обнаружении неполадок. Если же вы не обладаете таким опытом, посещение мастерской для вас становится обязательным.

Только специалисты, обладающие необходимым опытом, инструментарием и оборудование, смогут обнаружить неявные неполадки ходовой части, привести ваш автомобиль в надлежащее состояние и обеспечить полную безопасность управления.

Список услуг по ремонту ходовой части в ATDService:

Цена диагностики и ремонта ходовой подвески — от 300р.

Диагностика ходовой
Диагностика ходовой на подъемнике от 500 Заказать
Диагностика подвески от 500 Заказать
Диагностика ходовой части от 500 Заказать
Диагностика рулевого управления от 500 Заказать
Замена агрегатов ходовой
Замена амортизатора (отдельностоящий) от 1000 Заказать
Замена амортизатора (стойка, совмещенная с пружиной) от 1500 Заказать
Замена задних амортизаторов от 1500 Заказать
Замена втулок заднего стабилизатора от 300 Заказать
Замена втулок переднего стабилизатора от 300 Заказать
Замена шарниров рычагов задней подвески — с/у (замена на снятых рычагах, цена за 1шт.) от 250 Заказать
Замена шарниров рычагов задней подвески — с/у (замена на автомобиле, за 2 шт.) от 600 Заказать
Замена заднего правого рычага от 500 Заказать
Замена заднего нижнего рычага от 600 Заказать
Замена переднего нижнего рычага (левая сторона) от 800 Заказать
Замена рукоятки рычага переключения передач от 500 Заказать
Замена ступицы заднего колеса/узла подшипника заднего колеса — с левой стороны от 1100 Заказать
Замена ступицы заднего колеса/узла подшипника заднего колеса — с обеих сторон от 2000 Заказать
Замена заднего ступичного подшипника (левая сторона) от 1100 Заказать
Замена заднего ступичного подшипника (правая сторона) от 1100 Заказать
Замена переднего ступичного подшипника (левая сторона) от 1500 Заказать
Замена переднего ступичного подшипника (правая сторона) от 1500 Заказать
Замена заднего левого амортизатора от 1100 Заказать
Замена заднего правого амортизатора от 1100 Заказать
Замена верхнего подшипника амортизационной стойки (с одной стороны) от 1500 Заказать
Замена верхнего подшипника амортизационной стойки (с обеих сторон) от 2600 Заказать
Замена стойки передних амортизаторов от 3000 Заказать
Замена задних тормозных дисков от 1800 Заказать
Замена задних тормозных колодок от 800 Заказать
Замена тормозных колодок стояночного тормоза (ручника) от 600 Заказать
Замена задних тормозных дисков и колодок от 1800 Заказать
Замена передних тормозных дисков (со снятыми колодками) от 1200 Заказать
Замена передних тормозных колодок от 600 Заказать
Замена передних тормозных колодок (с обслуживанием ТМ) от 800 Заказать
Замена передних тормозных дисков и колодок от 1600 Заказать
Замена передней противоударной балки от 1000 Заказать
Замена пыльника ШРУСа от 1000 Заказать
Замена рычага подвески (переднего) от 800 Заказать
Замена рычага подвески (нижнего) от 800 Заказать
Замена рычага подвески (2 точки крепления) от 800 Заказать
Замена рычага подвески (3 точки крепления) от 1000 Заказать
Замена сайлентблоков переднего рычага подвески от 500 Заказать
Замена одной тяги стабилизатора от 350 Заказать
Замена шарнирного рычага стабилизатора от 350 Заказать
Замена стойки стабилизатора от 350 Заказать
Замена ступицы колеса от 1200 Заказать
Замена блока ступицы от 1000 Заказать
Замена ступичного подшипника от 1200 Заказать
Замена заднего тормозного суппорта (с одной стороны) от 500 Заказать
Замена заднего тормозного суппорта (с обеих сторон) от 1000 Заказать
Замена заднего тормозного цилиндра от 300 Заказать
Замена главного тормозного цилиндра от 1000 Заказать
Замена тормозного шланга высокого давления от 200 Заказать
Замена магистральной тормозной трубки от 400 Заказать
Замена тормозной трубки с прокачкой от 1200 Заказать
Замена задних тормозных колодок (барабанов) от 1200 Заказать
Замена направляющей пружины (при снятом барабане, цена за 1 шт) от 100 Заказать
Замена троса привода заднего ручного тормоза (при снятом барабане) от 500 Заказать
Замена троса ручного тормоза от 800 Заказать
Замена тормозного барабана (при снятом колесе) от 200 Заказать
Замена шаровой опоры от 500 Заказать
Ремонт ходовой части
Ремонт опоры пружины задней подвески 1000 Заказать
Ремонт стойки передней подвески в сборе 1000 Заказать
Ремонт тормозного суппорта 1000 Заказать
Ремонт тормозного суппорта (многопоршневого) 1000 Заказать
Замена колодок стояночного тормоза 800 Заказать
Замена вакуумного усилителя 1000 Заказать
С/у подрамника 2000 Заказать
С/у чехла рычага переключения передач 500 Заказать